Как действовать экипажам воздушных судов при отключении GPS


Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 4 апреля 2022 г. № Исх-10672/05 Об ухудшении качества сигналов GPS при выполнении полетов в Калининградской области, вблизи стран бассейна Балтийского моря, восточной части Финляндии, Черном море, районе восточного Средиземноморья, Израиля, Кипра, Ливана, Сирии, Турции и северной части Ирака


Агентство Евросоюза по безопасности полетов проинформировало об участившихся случаях "глушения" и/или возможной подмены сигналов GPS при выполнении полетов в Калининградской области, вблизи стран бассейна Балтийского моря, восточной части Финляндии, в Черном море, в районе восточного Средиземноморья, Израиля, Кипра, Ливана, Сирии, Турции и северной части Ирака.

В связи с этим Росавиация рекомендует:

- экипажам незамедлительно информировать органы обслуживания воздушным движением о сбоях, ухудшениях или аномальной работе оборудования GPS или авионики;

- оценить эксплуатационные риски и ограничения;

- отработать с летным составом действия при возникновении сбоев;

- обеспечить готовность экипажей к выполнению стандартных процедур взлета и захода на посадку без спутникового сигнала;

- экипажам контролировать положение воздушного судна с помощью традиционных навигационных средств, проверять доступность радиотехнических средств.

 

25 апреля 2022

Агентство Евросоюза по безопасности полетов (EASA) 17.03.2022 опубликовало информационный бюллетень по безопасности "Отключения глобальной навигационной спутниковой системы, ведущие к ухудшению навигации/надзора" (SIB N 2202-02), в котором информировало об участившихся случаях "глушения" и/или возможной подмены сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (GPS) при выполнении полетов в Калининградской области, вблизи стран бассейна Балтийского моря, восточной части Финляндии, Черном море, районе восточного Средиземноморья, Израиля, Кипра, Ливана, Сирии, Турции и северной части Ирака. Ухудшение качества сигналов GPS может привести к: ухудшению точности выдерживания навигационных параметров на всех этапах полета воздушного судна или невозможности использования GPS для навигации; срабатыванию предупреждения о сближении с землей; непостоянному отображению положения самолета; потере доступа к системе автоматического оповещения (ADS-B) и данным о параметрах ветра, земли и рельефа; отказу или сбою услуг связи, навигации и мониторинга (ATM/ANS/CNS) и бортовых систем, использующих GPS для определения времени; потенциальным проблемам в воздушном пространстве и/или случаям отклонения от маршрутов из-за сбоев GPS. В связи с вышеизложенным, прошу довести вышеуказанную информацию до авиакомпаний, находящихся на подконтрольной МТУ территории, и рекомендовать: экипажам незамедлительно информировать органы обслуживания воздушным движением о сбоях, ухудшениях или аномальной работе оборудования спутниковой системы навигации или связанной с ней авионики; провести оценку эксплуатационных рисков и ограничений, связанных со сбоями в работе навигационных приборов и других использующих сигнал GPS бортовых систем; провести с летным составом дополнительные занятия по отработке действий в полете при возникновении сбоев в работе спутниковых систем навигации; на этапе планирования полетов обеспечить готовность экипажей к выполнению стандартных процедур взлета и захода на посадку, не связанных с применением спутникового сигнала и использованию ими дублирующих средств воздушной навигации и посадки; экипажам контролировать положение воздушного судна с помощью традиционных навигационных средств при выполнении полетов в непосредственной близости от соответствующих районов, проверять доступность радиотехнических средств, имеющих решающее значение для полета по заданному маршруту и заходу на посадку. ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" оказывать содействие экипажам воздушных судов при отключении GPS. Д.В. Ядров

  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square