Облагаются ли забор и ворота налогом на имущество организаций?


Письмо Федеральной налоговой службы от 13 апреля 2022 г. № БС-3-21/3505@ “Об отнесении отдельных видов имущества по коду ОКОФ (ограждения, заборы, ворота) к объектам налогообложения по налогу на имущество организаций”


Рассмотрен вопрос об отнесении отдельных видов имущества по коду ОКОФ (ограждение, забор, ворота) к объектам обложения по налогу на имущество организаций.

Объектом налогообложения является недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве основных средств, либо принадлежащее ей на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению.

Наличие зарегистрированного в ЕГРН права на объект недвижимости с определенностью свидетельствует для участников налоговых правоотношений об отнесении такого объекта к недвижимому имуществу в силу того, что такая госрегистрация определяется как юридический акт признания и подтверждения указанного права.

Для случаев, когда право на имущество не зарегистрировано в ЕГРН, по рассматриваемому вопросу до налоговых органов доводились отдельные разъяснения ФНС.

 

22 апреля 2022

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу об отнесении отдельных видов имущества по коду ОКОФ (ограждение, забор, ворота) к объектам налогообложения по налогу на имущество организаций (далее - налог) и сообщает. К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное (общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений) разъяснение норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), касающихся определения объекта налогообложения налогом. Кроме того, ФНС России не вправе давать разъяснения об отнесении к объектам недвижимого имущества и объектам налогообложения налогом вещей, исчерпывающее определение характеристик которых не содержится в законодательных актах Российской Федерации, включая "ограждение", "забор", "ворота" (за исключением установленных Налоговым кодексом случаев, в т.ч. связанных с оценкой доказательств при рассмотрении результатов налоговой проверки, жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц). Вместе с тем, по рассматриваемому вопросу полагаем возможным рекомендовать следующее. Пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса определяет объект налогообложения налогом как недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств, либо принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению. В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. Согласно частям 3, 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения права определенного лица на недвижимое имущество. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право может быть оспорено только в судебном порядке. Учитывая изложенное, по мнению ФНС России, наличие зарегистрированного в ЕГРН права на объект недвижимого имущества с определенностью свидетельствует для участников налоговых правоотношений об отнесении такого объекта к недвижимому имуществу в силу того, что такая государственная регистрация определяется как юридический акт признания и подтверждения указанного права. Для случаев, когда право на имущество не зарегистрировано в ЕГРН, по рассматриваемому вопросу до налоговых органов доводились следующие письма ФНС России: - от 28.07.2021 N БВ-4-7/10638 "О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2021 года по вопросам налогообложения" (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/11695309/); - от 02.08.2021 N СД-4-21/10889@ "О критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации" (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/about_nalog/11177899/); - от 01.10.2021 N БС-4-21/13969@ "О критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации" (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/11695322/); - от 15.11.2021 N БС-4-21/15939@ "О критериях разграничения движимого и недвижимого имущества в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации" (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/about_nalog/11596169/); - от 25.11.2021 N БС-4-21/16452@ "О критериях разграничения движимого и недвижимого имущества в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации" (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/11695440/). Перечисленные разъяснения опубликованы на официальном сайте ФНС России, являются общедоступными и сохраняют своё действие для налоговых органов. Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л. Бондарчук

  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square