Претензии по интернет-покупкам можно будет предъявлять через специальный онлайн-сервис
Досье на проект федерального закона № 1138398-7 “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей" и Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" в части создания правовой основы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров”
29 марта 2021 г. в Госдуму на рассмотрение поступил законопроект, предусматривающий дополнительные меры защиты прав потребителей, приобретающих товары, работы и услуги через Интернет.
Вводятся нормы об использовании электронного сервиса Единого портала госуслуг, который позволит предъявлять, рассматривать и удовлетворять требования потребителей в рамках досудебного урегулирования споров. Такой онлайн-сервис будет бесплатным. Предусматривается возможность привлекать к спорам специалистов и экспертов. Информацию о возможности направления требований посредством онлайн-сервиса можно будет указывать в договоре между продавцом (исполнителем) или владельцем агрегатора и потребителем.
Определяется функционал онлайн-сервиса, порядок идентификации участника спора.
Уточняется сфера применения Закона о процедуре медиации.