Формат "одного окна" поможет начинающим бизнесменам зарегистрироваться через нотариуса.


Информация Федеральной нотариальной палаты от 25 августа 2021 г. "Заработал упрощенный порядок регистрации юрлиц и ИП через нотариуса"


25 августа вступил в силу закон, облегчающий регистрацию юрлиц и предпринимателей при подаче документов через нотариуса.

При обращении к нотариусу локация и наличие личной УКЭП не важны. Можно прийти в любую нотариальную контору в любой точке страны. Нотариус подпишет документы своей УКЭП и вышлет их в нужное подразделение налоговой службы.

Регистрация документов в налоговых органах занимает до 3 рабочих дней. Госпошлина при этом не взимается, оплачивается только само нотариальное действие.

Нововведения не распространяются на отдельные виды юрлиц, например, на политические партии, профсоюзы, общественные, религиозные, некоммерческие и кредитные организации.

 

30 августа 2021


25 августа вступил в силу Федеральный закон N 143-ФЗ, облегчающий регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при подаче документов через нотариуса. Свидетельствование верности подписи на заявлении и отправка документов в налоговые органы, по новым правилам, становятся неотъемлемыми этапами одного нотариального действия. Таким образом, уже зарекомендовавший себя формат "одного окна", многие годы применяемый в нотариате, поможет начинающим бизнесменам сэкономить время и деньги, и в целом внесет вклад в улучшение делового климата в стране.

Теперь нотариус, который подтверждает подлинность подписи заявителя на документах для налоговой, сам в тот же день отправляет их в регистрирующий орган в электронном виде. Просить об этом отдельно и оплачивать дополнительную услугу больше не нужно. Привлекать для передачи документов в налоговую инспекцию курьера или иного посредника также не придется.

Обращение к нотариусу для решения вопросов, связанных с открытием своего дела, не требует от заявителя много времени и какой-то специальной подготовки. В свою очередь, для подачи документов на регистрацию юрлица или ИП напрямую в налоговую нужно учесть ряд нюансов, в том числе территориальных. Так, статус индивидуального предпринимателя оформляется в налоговой или МФЦ по месту прописки, юридическое лицо - в территориальном подразделении ФНС по месту нахождения организации. При этом не у каждой инспекции есть подобные полномочия - важно, чтобы это был именно регистрирующий орган. Если говорить о дистанционной подаче документов через сайт ФНС, здесь от заявителя потребуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

При обращении к нотариусу - локация и наличие личной УКЭП не важны. Можно прийти в любую нотариальную контору в любой точке страны. Нотариус подпишет документы своей усиленной квалифицированной электронной подписью и вышлет их по защищённым цифровым каналам в нужное подразделение налоговой службы. Налаженный электронный документооборот между нотариатом и регистрационными органами дает дополнительные гарантии защиты юридически значимых сведений и подлинности направляемых в ФНС документов.


Регистрация документов в налоговых органах занимает до трёх рабочих дней. Готовые документы могут быть направлены на электронную почту заявителя либо нотариусу, который, при необходимости, переведёт их в бумажный вид и выдаст на руки клиенту. Госпошлина при этом не взимается, оплачивается только само нотариальное действие. В Москве, например, его стоимость составит 3 700 рублей.

Нововведения не распространяются на отдельные виды юрлиц, для регистрации которых законом предусмотрен специальный порядок. Например, на политические партии, профессиональные союзы, общественные, религиозные, некоммерческие и кредитные организации.

  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square