Какой срок предусмотрен для отмены решения о приостановлении операций по счетам организации в банке?


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 июля 2018 г. N 03-01-11/48846 О приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках, а также о налогообложении субъектов малого предпринимательства


Максимальный суммарный срок вынесения налоговым органом решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и направления этого решения в банк составляет менее 7 дней.

В случае нарушения срока на сумму денежных средств, в отношении которой действовал режим приостановления, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику за каждый календарный день нарушения.

Также отмечается, что законодательством о налогах и сборах предусмотрено предоставление достаточного количества налоговых преференций в отношении налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы.

При этом в целях стимулирования налогоплательщиков к улучшению и обновлению существующих производств с 01.01.2018 введен инвестиционный налоговый вычет.


Налогоплательщик вправе уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств при наличии соответствующего решения региона.

6 сентября 2018


Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и сообщает следующее.


По вопросу о применении статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).


В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 31 и пунктом 1 статьи 76 НК РФ налоговые органы вправе приостанавливать расходные операции по счетам налогоплательщиков в банках в целях обеспечения исполнения решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и (или) штрафов.


Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке (пункт 7 статьи 76 НК РФ).


Согласно пункту 8 статьи 76 НК РФ приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа.


Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации направляется в банк в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения (пункт 4 статьи 76 НК РФ).


Таким образом, максимальный суммарный срок вынесения налоговым органом решения об отмене решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и направления этого решения в банк составляет менее 7 дней.


В соответствии с пунктом 92 статьи 76 НК РФ в случае нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или срока направления в банк решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке на сумму денежных средств, в отношении которой действовал режим приостановления, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику за каждый календарный день нарушения срока.

По вопросу налогообложения субъектов малого предпринимательства.


Для субъектов малого предпринимательства НК РФ предусмотрена возможность добровольного выбора наиболее благоприятного налогового режима в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности (общий режим налогообложения или специальные налоговые режимы).


В соответствии с пунктом 2 статьи 18 НК РФ к специальным налоговым режимам, в частности, относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения (главы 26.1, 26.2, 26.3 и 26.5 НК РФ).


Указанные специальные налоговые режимы направлены, в том числе, на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства.


При этом законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации (представительным органам муниципальных образований) по налогам, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, НК РФ предоставлены полномочия по снижению налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.


Так, пунктом 1 статьи 346.20 НК РФ для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, устанавливается налоговая ставка в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.


Для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 346.20 НК РФ).


В соответствии со статьей 346.31 НК РФ для налогоплательщиков, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, установлена налоговая ставка в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть установлены ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.


Кроме того, согласно внесенным в НК РФ изменениям (Федеральный закон от 07.03.2018 N 51-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"), с 1 января 2019 года законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки по единому сельскохозяйственному налогу в пределах от 0 до 6 процентов для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьей 346.8 НК РФ.


Таким образом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрено предоставление достаточного количества налоговых преференций в отношении налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы.


При этом в целях стимулирования налогоплательщиков к улучшению и обновлению существующих производств с 01.01.2018 в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах введен инвестиционный налоговый вычет, согласно которому налогоплательщик вправе уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств при наличии соответствующего решения субъекта Российской Федерации.


Заместитель директора ДепартаментаВ.А. Прокаев


  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square