Роспотребнадзор предостерег граждан от веб-займов


Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2020 г. “Об автоматических списаниях при оформлении веб-займов”


В Интернете участились случаи предложения помощи по подбору займов со стороны кредитных брокеров и иных посредников, которые не раскрывают информацию о возмездном характере услуг. Потребитель не осознает, что находится на сайте посредника и передает свои персональные данные не микрокредитной компании, а третьему лицу. На самом деле кредитный брокер или посредник предлагает выбрать и оформить микрозаем онлайн, заполнить анкету и приобрести дополнительные услуги. Такие действия опасны, т. к.:

- навязывается или скрывается факт приобретения дополнительных услуг;

- плата по займу и за дополнительные услуги списывается автоматически;

- отключить обманом навязанные услуги очень сложно.

Роспотребнадзор рекомендует быть внимательными при оформлении любых договоров онлайн.

10 августа 2020


Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в дополнение к ранее размещенной информации об угрозах «бесплатных подписок» на цифровые сервисы доводит до сведения граждан информацию о существующей недобросовестной практике при оформлении микрозаймов онлайн.


В сети Интернет участились случаи предложения помощи по подбору займов со стороны кредитных брокеров и иных посредников, которые не раскрывают информацию о возмездном характере своих услуг.


Более того, зачастую потребитель просто не осознает, что находится на сайте посредника и передает все свои персональные данные не микрокредитной компании, а третьему лицу.


Что предлагает кредитный брокер или посредник на самом деле: выбрать и оформить микрозайм онлайн, заполнить анкету, а также приобрести дополнительные услуги.


Почему это опасно:


1. Навязывается или скрывается факт приобретения дополнительных услуг.


При оформлении микрозайма клиенту предложат присоединиться к различным «условиям», «программам», «сервисам», «услугам», «тарифам» и т.п.


Какие платные услуги могут быть автоматически включены в оферту (заявление на займ):


- страхование жизни и здоровья от несчастного случая;


- теледоктор - круглосуточная медицинская консультация;


- услуга СМС-информирования (о статусе рассмотрения заявки на выдачу займа, платежах по договору потребительского займа, рекламных акциях и т.п.);


- услуга по получению отчета о состоянии финансового здоровья и актуальных предложениях по займам (предоставляются и оплачиваются регулярно: ежедневно, еженедельно и т.п.).


- услуга платного подбора займов.


Стоимость таких услуг может достигать нескольких тысяч рублей. Будьте бдительны!


2. Подписание договора в один клик.


Все онлайн сервисы содержат в себе условия о том, что соглашение с потребителем заключается в электронном виде. Иногда для этого требуется ввести код из СМС-сообщения, но часто договоры просто содержат условие о том, что сам факт проставления на сайте или в мобильном приложении «флажка» согласия с предлагаемыми условиями заменяет подпись клиента и означает возможность списания с банковской карты стоимости услуг по тарифам посредника.


3. Плата по займу и за дополнительные услуги списывается автоматически.


Очень часто оплата услуг подбора займов, СМС-информирования, получения различных отчетов может производится в форме платной подписки и продлевается каждые несколько дней автоматически.


Пример договорного условия:


- подключение сервиса «Рекуррентные списания» - возможность оплаты и исполнения обязательств физическими лицами посредством автоматических переводов денежных средств.


4. Отключить обманом навязанные услуги очень сложно.


У недобросовестных компаний простым и быстрым в цифровую эпоху оказывается только сервис, направленный на списание денежных средств в свою пользу. Для того, чтобы отказаться от навязанных услуг иногда потребуется прибегнуть к услугам «Почты России».


Пример договорного условия:


Заемщик вправе в любое время отказаться от сервиса «Рекуррентные списания», направив уведомление об отказе от сервиса в адрес исполнителя посредством почтовой корреспонденции, письмом с описью вложения.


Роспотребнадзор призывает быть внимательными при оформлении любых договоров онлайн, а в случае, если потребитель столкнулся с обманом, навязыванием услуг, недобросовестными условиями договоров – обращаться с подробным мотивированным заявлением в территориальные органы Роспотребнадзора.

  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
Нас выбрали

Юридические услуги, бухгалтерские услуги, допуск сро, сро, вступить в сро, услуги юриста, услуги бухгалтера, консультация юриста бесплатно, юридическая помощь, консультация бухгалтера бесплатно, ведение дел в суде, отчетность, аудит, основа, компания основа

© 2016 Группа компаний Основа.