Президент РФ обозначил основные направления развития экономики, здравоохранения, образования и соцпо


Поручение Президента РФ от 24 октября 2020 г. “Перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета”


Президент РФ дал Правительству РФ ряд поручений, касающихся:

- оценки эффективности работы глав регионов;

- выплаты родителям детей в возрасте до 7 лет пособий по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка независимо от продолжительности страхового стажа;

- модернизации инфекционной службы;

- разработки верифицированного цифрового образовательного контента на всех уровнях общего образования в соответствии с ФГОС;

- поддержки низкомаржинальных проектов жилищного строительства;

- продления до 31 декабря 2021 г. запрета на плановые проверки в отношении субъектов малого бизнеса, исключив распространение такого запрета на налоговый, таможенный контроль и контроль в финансово-бюджетной сфере, а также на все виды деятельности и объекты с высоким риском причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения природных и техногенных ЧС, а также на участников бюджетного процесса.

27 октября 2020


Президент утвердил перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 28 сентября 2020 года.


1. Правительству Российской Федерации:


а) разработать при участии рабочих групп Государственного Совета Российской Федерации показатели, позволяющие контролировать ход достижения субъектами Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года;


б) определить совместно с рабочими группами Государственного Совета Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации целевые значения показателей, названных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечить обсуждение этих значений с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, определить периодичность расчета фактических значений таких показателей, а также при наличии существенных разногласий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, касающихся значений таких показателей, предусмотреть порядок урегулирования разногласий;


в) обеспечить при утверждении национальных проектов (программ) и единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года включение целевых значений показателей, названных в подпункте "а" настоящего пункта, в указанные проекты (программы) и план после проведения мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта.


Доклад - до 30 ноября 2020 г.;


г) создать при участии рабочих групп Государственного Совета Российской Федерации механизм координации исполнения национальных проектов (программ) в субъектах Российской Федерации и обеспечивать его функционирование, в том числе:


предусмотреть необходимость обсуждения с рабочими группами Государственного Совета Российской Федерации изменений, влекущих за собой корректировку региональных проектов, перед внесением таких изменений в паспорта национальных и федеральных проектов;


установить порядок, в соответствии с которым изменения, предполагающие корректировку целевых значений показателей, названных в подпункте "а" настоящего пункта, могут вноситься в паспорта национальных и федеральных проектов не чаще одного раза в год только после рассмотрения таких изменений президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, за исключением случаев, если изменения направлены на увеличение или уменьшение объемов финансирования национальных и федеральных проектов в соответствии с решением куратора национального проекта, проектного комитета или президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;


д) разработать совместно с рабочими группами Государственного Совета Российской Федерации подходы к оценке рисков при достижении в субъектах Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации.

Доклад - до 1 декабря 2020 г., далее - один раз в полгода.


Ответственные: Мишустин М.В., руководители рабочих групп Государственного Совета Российской Федерации.


2. Администрации Президента Российской Федерации при участии Правительства Российской Федерации и рабочих групп Государственного Совета Российской Федерации в двухмесячный срок после утверждения показателей, названных в подпункте "а" пункта 1 настоящего перечня поручений, уточнить показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечить внесение соответствующих изменений в Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", в том числе в части, касающейся создания механизма установления плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности указанных лиц и органов.


Доклад - до 1 февраля 2021 г.


Ответственный: Вайно А.Э.


3. Правительству Российской Федерации в целях финансирования расходов, связанных с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":


а) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих сохранение в бюджетах субъектов Российской Федерации средств, образовавшихся от экономии бюджетных ассигнований по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов, при условии направления таких средств на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией национальных проектов в субъектах Российской Федерации;


б) предусмотреть возможность направления средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией национальных проектов в субъектах Российской Федерации;


в) рассмотреть возможность сохранения в ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на уровне не ниже уровня 2020 года;


г) увеличить срок предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации до 240 дней.


Срок - 15 января 2021 г.


Ответственный: Мишустин М.В.;


д) принять (в том числе в рамках бюджетного процесса) меры, направленные на оценку проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в части, касающейся возникновения выпадающих доходов (дополнительных расходов) консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, определить совместно с рабочей группой Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Государственное и муниципальное управление" процедуру проведения такой оценки, а также обеспечивать проведение оценки ключевых нормативных правовых актов Российской Федерации в части, касающейся возникновения выпадающих доходов (дополнительных расходов) консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, включая рассмотрение таких нормативных правовых актов Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации.


Доклад - до 1 декабря 2020 г., далее - ежеквартально.


Ответственные: Мишустин М.В., Собянин С.С.;


е) исходя из оценки влияния на сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на реализацию мероприятий по преодолению последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также исходя из оценки снижения налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, разработать совместно с рабочей группой Государственного Совета Российской Федерации по направлению "экономика и финансы" критерии:


возможности превышения предельных показателей дефицита бюджета и объема государственного долга субъектов Российской Федерации на 2021 год, установленных соглашениями о реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета;


неприменения к субъектам Российской Федерации мер ответственности за обусловленное снижением налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и обеспечением расходов на реализацию мероприятий по преодолению последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), превышение предельных показателей дефицита бюджета и объема государственного долга субъектов Российской Федерации, установленных соглашениями о реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, а также за недостижение показателей, установленных соглашениями, предусматривающими меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации.


Доклад - до 15 января 2021 г.


Ответственные: Мишустин М.В., Текслер A.Л.


4. Правительству Российской Федерации для достижения национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей":


а) исходить при определении ежегодных целевых значений показателя ожидаемой продолжительности жизни при рождении и ежегодных целевых значений связанных с ним показателей из среднего уровня показателей демографического прогноза Росстата, скорректированного с учетом прогноза естественного движения населения и текущей ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


б) предоставить при согласовании региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения высшим органам государственной власти субъектов Российской Федерации возможность самостоятельно определять организационную модель оказания первичной медико-санитарной помощи с учетом территориальных, демографических, инфраструктурных и иных особенностей субъектов Российской Федерации, обеспечив при этом соблюдение принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и достижение целей указанных программ;


в) рассмотреть вопрос о выплате родителям детей в возрасте до семи лет пособий по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка независимо от продолжительности страхового стажа, определив объем и источники финансового обеспечения такой выплаты.


Доклад - до 1 декабря 2020 г.;


г) обеспечить реализацию мероприятий, направленных на стимулирование применения телемедицинских технологий в здравоохранении, в том числе осуществление соответствующей подготовки медицинских работников.


Срок - 1 февраля 2021 г.;


д) с учетом ранее данных поручений представить предложения об оказании дополнительной адресной социальной поддержки детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, предусмотрев при этом сохранение мер административной и уголовной ответственности лиц, обязанных уплачивать алименты и уклоняющихся от их уплаты в полном объеме.


Срок - 1 августа 2021 г.


Ответственный: Мишустин М.В.;


е) рассмотреть совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" вопрос о модернизации инфекционной службы, в том числе модернизации лабораторий, строительстве, оснащении или переоснащении медицинских центров в субъектах Российской Федерации.


Доклад - до 1 декабря 2020 г.


Ответственные: Мишустин М.В., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации;


ж) совместно с рабочей группой Государственного Совета Российской Федерации по направлению "социальная политика" провести оценку эффективности работы медицинских организаций по профилактике абортов (включая оказание правовой, психологической и медико-санитарной помощи женщинам в период беременности, осуществляемой за счет финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг в пределах средств родового сертификата) и разработать меры, направленные на повышение эффективности такой работы, в том числе обеспечить взаимодействие медицинских организаций с организациями социального обслуживания и усиление финансовой заинтересованности медицинских организаций в результатах работы по профилактике абортов.


Доклад - до 1 мая 2021 г.


Ответственные: Мишустин М.В., Никитин А.С.


5. Правительству Российской Федерации для достижения национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов":


а) рассмотреть вопросы об увеличении объемов финансирования из федерального бюджета мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях и о продлении сроков реализации данного мероприятия в рамках национального проекта "Образование" до 2030 года;


б) рассмотреть вопрос о возможности использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию национального проекта "Образование", для софинансирования инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства для создания новых мест в общеобразовательных организациях.


Доклад - до 1 июля 2021 г.;


в) рассмотреть вопрос о включении в национальный проект "Образование" мероприятия, направленного на поддержку общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся, а также на поддержку обучающихся, испытывающих трудности в обучении, предусмотрев при этом необходимое финансирование;


г) предусмотреть при реализации (в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации") мероприятия по подключению государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и среднего профессионального образования, к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения в помещениях таких образовательных организаций безопасного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


д) рассмотреть при разработке программы стратегического академического лидерства вопрос о реализации следующих мероприятий:


развитие университетов, ориентированных на проведение прорывных научных исследований, создание новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов, разработку новых и совершенствование применяемых технологий для обеспечения социально-экономического развития территорий, на которых расположены такие университеты, укрепления кадрового и научно-технологического потенциала организаций реального сектора экономики и социальной сферы;


формирование новых организационно-правовых механизмов интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;


е) обеспечить осуществление мероприятий по разработке верифицированного цифрового образовательного контента на всех уровнях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

ж) рассмотреть возможность увеличения объема субсидий на реализацию программ деятельности научно-образовательных центров мирового уровня;


з) рассмотреть возможность создания региональных математических центров и региональных научно-образовательных центров по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации.


Доклад - до 1 декабря 2020 г.;


и) представить с учетом ранее данных поручений предложения по разработке и финансированию (в том числе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) программы "Земский работник культуры".


Срок - 31 марта 2021 г.


Ответственный: Мишустин М.В.;


к) рассмотреть совместно с рабочей группой Государственного Совета Российской Федерации по направлению "культура" вопрос об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию национального проекта "Культура", для софинансирования инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства для создания новых мест в организациях культуры.


Доклад - до 1 июля 2021 г.


Ответственные: Мишустин М.В., Азаров Д.И.


6. Правительству Российской Федерации для достижения национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни":


а) установить упрощенный порядок подключения (технологического присоединения) к инженерным сетям, переноса (переустройства) инженерных коммуникаций и обеспечить:


возможность заключения договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, а также возможность получения разрешения на строительство таких объектов до образования земельного участка;


утверждение порядка передачи в публичную собственность или собственность сетевой организации линейных объектов инженерной инфраструктуры;


б) обеспечить пересмотр количества видов зон с особыми условиями использования территорий, а также упрощение порядка установления, изменения или прекращения существования таких зон при условии соблюдения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


Срок - 1 октября 2021 г.;


в) с учетом ранее данных поручений разработать меры, направленные на поддержку индивидуального жилищного строительства, в том числе на предоставление гражданам ипотечных кредитов на строительство индивидуального жилого дома;


г) представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на реализацию программ по расселению жилья с высокой степенью износа;


д) принять меры, направленные на поддержку низкомаржинальных проектов жилищного строительства, предусмотрев субсидирование процентной ставки по кредитам застройщиков, реализующих такие проекты;


е) обеспечить сохранение за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, права на осуществление в рамках указанного надзора также федерального государственного пожарного надзора.


Срок - 1 июля 2021 г.;


ж) определить, в каких случаях завершение строительства объектов незавершенного строительства допускается на основании требований, действовавших на дату выдачи разрешения на их строительство, а также установить порядок продления такого разрешения и передачи новому застройщику документации, в соответствии с которой осуществлялось строительство;


з) установить порядок списания расходов на проектирование и строительство, произведенных государственными или муниципальными заказчиками, в том числе за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в случае принятия решения о нецелесообразности завершения строительства объекта незавершенного строительства.


Доклад - до 15 мая 2021 г.;


и) представить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предусматривающих:


наделение органов государственной власти и органов местного самоуправления полномочиями по снятию с кадастрового учета объектов недвижимости и объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на основании заявлений указанных органов, а также упрощение процедуры регистрации сделок, заключенных ими;


установление запрета на повторный запрос регистратором дополнительных документов после получения от заявителя документов, ранее запрошенных при приостановлении регистрационных действий.


Срок - 31 декабря 2021 г.;


к) обеспечить проведение на регулярной основе оценки эффективности реализации высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации мероприятий, направленных на достижение целевых показателей, предусматривающих к 2030 году улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства до 120 млн. кв. метров в год, учитывать при проведении такой оценки объемы ввода в эксплуатацию объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, а также иной нежилой недвижимости.


Доклад - до 1 апреля 2021 г., далее - один раз в полгода.


Ответственный: Мишустин М.В.;


л) совместно с Банком России принять меры, направленные на сокращение сроков предоставления застройщикам проектного финансирования, упрощение порядка его предоставления, а также на обеспечение такого финансирования в объемах, необходимых для достижения целевых показателей, предусмотренных национальным проектом "Жилье и городская среда".


Доклад - до 1 февраля 2021 г.


Ответственные: Мишустин М.В., Набиуллина Э.С.;


м) совместно с публичным акционерным обществом "Газпром", публичным акционерным обществом "Российские сети" и с привлечением других ресурсоснабжающих организаций уточнить инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций исходя из потребностей жилищного строительства, а также обеспечить согласование этих программ с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части, касающейся координации сроков осуществления мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры и сроков реализации проектов жилищного строительства, включая индивидуальное жилищное строительство.


Доклад - до 1 февраля 2021 г.


Ответственные: Мишустин М.В., Миллер А.Б., Ливинский П.А.;


н) в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги":


установить дополнительный показатель "количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек на 10 тыс. транспортных средств (показатель транспортного риска)";


установить целевое значение показателя "количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тыс. населения" не более четырех по состоянию на 2030 год;


предусмотреть мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту находящихся в аварийном и предаварийном состоянии искусственных сооружений (мостов и путепроводов), рассмотрев возможность финансирования этих мероприятий за счет средств, полученных в связи с изменением норматива зачисления и порядка распределения налоговых доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы;


предусмотреть дополнительные мероприятия по обновлению парка наземного пассажирского общественного транспорта и пригородного железнодорожного транспорта, определив источники финансирования этих мероприятий.


Срок - 1 декабря 2020 г.;


о) рассмотреть вопрос о разработке национального проекта, направленного на развитие внутреннего водного транспорта и о финансовом обеспечении содержания внутренних водных путей, предусмотрев в нем мероприятия по ликвидации лимитирующих участков, в том числе на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации.


Доклад - до 15 ноября 2020 г. и до 1 августа 2021 г.;


п) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих возможность установления в качестве объекта концессионного соглашения подвижного состава пассажирского общественного транспорта.


Срок - 1 июня 2021 г.;


р) представить предложения по поддержке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, связанной с обновлением инфраструктуры городского наземного электрического пассажирского транспорта.


Доклад - до 1 декабря 2020 г.;


с) представить предложения, касающиеся поэтапного развития транспортной инфраструктуры в целях ускорения перевозки пассажиров в направлении курортов Черноморского побережья России.


Срок - 1 декабря 2020 г.;


т) обеспечить реализацию и сохранение финансирования мероприятий федерального проекта "Внедрение наилучших доступных технологий" путем их осуществления в рамках соответствующих федеральных проектов национального проекта "Экология", определив в этих федеральных проектах показатели, характеризующие снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и снижение отходообразования;


у) представить предложения по разработке федерального проекта "Комплексная система мониторинга качества окружающей среды", предусматривающего создание распределенной сети сбора данных о сбросах и выбросах загрязняющих веществ, а также формирование системы обработки, анализа и использования данных о состоянии окружающей среды;


ф) представить предложения по разработке федерального проекта "Научное обеспечение экологической деятельности, экологическое воспитание и просвещение", об источниках его финансирования и о включении в него мероприятий:


по созданию образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение отходообразования и обеспечение рационального водопользования, а также по распространению соответствующих эффективных практик;


по осуществлению научных исследований и разработок по проблемам экологии и изменения климата, обеспечения устойчивого развития экономики с низким уровнем выбросов парниковых газов;


по изучению природной среды Арктики и Антарктики;


х) рассмотреть в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" вопросы реализации мероприятий по переходу на обязательный раздельный сбор твердых коммунальных отходов в городах с численностью населения более 100 тыс. человек, по развитию сети фандоматов и пунктов приема отдельных фракций твердых коммунальных отходов, а также разработки дополнительных мер государственной поддержки инвестиционных проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации отходов и обеспечение инвесторов стандартизированными технологическими решениями.


Срок - 1 декабря 2020 г.;


ц) рассмотреть в рамках реализации федерального проекта "Чистый воздух" вопросы:


по созданию до 2023 года федерального реестра предприятий (производств), осуществляющих выбросы вредных веществ и парниковых газов на территории Российской Федерации (по отраслям экономки);


по включению начиная с 2024 года в указанный федеральный проект дополнительно городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, негативно воздействующего на здоровье населения;


по определению основных направлений реализации в Российской Федерации "зеленых" (оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду) проектов, утверждению критериев их оценки и разработке мер стимулирования субъектов хозяйственной деятельности, реализующих такие проекты;


ч) предусмотреть в рамках реализации федерального проекта "Чистая страна" проведение мероприятий по полной инвентаризации объектов накопленного вреда окружающей среде и по осуществлению оценки их воздействия на здоровье граждан и продолжительность их жизни в целях определения соответствующих объектов, подлежащих ликвидации в приоритетном порядке.


Доклад - до 1 июня 2021 г., далее - ежегодно;


ш) разработать механизм финансирования мероприятий по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, собственники которых признаны банкротами либо неизвестны.


Срок - 1 февраля 2021 г.


Ответственный: Мишустин М.В.


7. Правительству Российской Федерации для достижения национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство":


а) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих продление до 31 декабря 2021 г. запрета на осуществление плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства, исключив распространение такого запрета на налоговый контроль, таможенный контроль и контроль в финансово-бюджетной сфере, а также на все виды деятельности и объекты контроля с высоким риском причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на участников бюджетного процесса.

Срок - 31 декабря 2020 г.;


б) рассмотреть возможность снижения процентной ставки по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления из федерального бюджета российским кредитным организациям субсидий на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке.


Доклад - до 31 марта 2021 г.;


в) обеспечить внедрение на базе цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе индивидуальных предпринимателей) не менее трех сервисов, имеющих приоритетное значение для таких субъектов предпринимательства, предусмотрев возможность интеграции указанной платформы с действующими аналогичными платформами, созданными в субъектах Российской Федерации.


Доклад - до 31 декабря 2021 г.;


г) представить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в экспортную деятельность, в том числе на увеличение продаж российских товаров на электронных торговых площадках;


д) обеспечить создание условий для организации деятельности складских комплексов (хабов) на территории Российской Федерации;


е) рассмотреть вопрос об осуществлении с 2022 года финансирования мероприятий по обеспечению льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к инфраструктуре промышленных парков и технопарков.


Доклад - до 1 октября 2021 г.;


ж) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование учета субъектов малого и среднего предпринимательства в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.


Срок - 31 декабря 2020 г.;


з) внести в план мероприятий "Трансформация делового климата" изменения, включив в него мероприятие по созданию института "добросовестного экспортера" в целях предоставления такому экспортеру дополнительных преимуществ, обеспечения упрощенного порядка его взаимодействия с органами власти и сокращения административной нагрузки на него;


и) обеспечить поддержку создания и функционирования корпоративных центров компетенций в сфере производительности труда в организациях оборонно-промышленного комплекса.


Срок - 1 июня 2021 г.


Ответственный: Мишустин М.В.


8. Правительству Российской Федерации для достижения национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация":


а) обеспечить завершение формирования базовых информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, содержащих часто запрашиваемые при предоставлении государственных услуг сведения, предусмотрев возможность доступа к ним органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в режиме онлайн в рамках межведомственного взаимодействия;


б) обеспечить создание условий для перехода преимущественно на электронный документооборот при взаимодействии граждан, зарегистрированных на едином портале государственных и муниципальных услуг, организаций и органов власти, в том числе обеспечить формирование цифровой платформы для электронного подписания договоров и совершения иных юридически значимых действий на базе инфраструктуры электронного правительства, предусмотрев возможность интеграции с указанной платформой систем электронного документооборота органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;


в) обеспечить создание на базе инфраструктуры электронного правительства системы онлайн-идентификации граждан, предусмотрев взаимное признание федеральных и региональных идентификаторов, ранее созданных для оказания государственных услуг в субъектах Российской Федерации, а также возможность перевода документов, подтверждающих право гражданина на совершение определенных действий, в электронный вид с использованием мобильного приложения;


г) обеспечить возможность интеграции межведомственных информационных систем и цифровых платформ общего пользования, создаваемых в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", с действующими региональными информационными системами.


Доклад - до 1 мая 2021 г., далее - один раз в полгода;


д) обеспечить внесение в нормативные правовые акты изменений, предусматривающих:


создание инфраструктуры для размещения линий и оборудования связи при строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования;


возможность финансирования расходов, связанных с подключением оборудования операторов связи к электросетям, за счет средств дорожных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации;


е) утвердить порядок установления единых тарифов на услуги по размещению линий и оборудования связи на объектах, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также на опорах воздушных линий электропередачи и наружного освещения.


Срок - 1 февраля 2021 г.


ж) обеспечить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, направленного на упрощение и оптимизацию порядка осуществления закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотрев возможность формирования и подписания контрактов, документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), а также иных документов, предусмотренных таким законодательством и составляемых в ходе заключения, исполнения и расторжения контрактов, с использованием региональных информационных систем.


Срок - 31 декабря 2020 г.


Ответственный: Мишустин М.В.;


з) совместно с рабочей группой Государственного Совета Российской Федерации по направлению "коммуникации, связь, цифровая экономика" рассмотреть возможность формирования рейтингов "цифровой зрелости" федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Доклад - до 1 мая 2021 г., далее - один раз в полгода.


Ответственные: Мишустин М.В., Воробьев А.Ю.


9. Администрации Президента Российской Федерации направить в Правительство Российской Федерации для дальнейшей проработки предложения, касающиеся реализации в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", подготовленные рабочими группами Государственного Совета Российской Федерации.


Срок - 1 ноября 2020 г.


Ответственный: Левитин И.Е.

  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
Нас выбрали

Юридические услуги, бухгалтерские услуги, допуск сро, сро, вступить в сро, услуги юриста, услуги бухгалтера, консультация юриста бесплатно, юридическая помощь, консультация бухгалтера бесплатно, ведение дел в суде, отчетность, аудит, основа, компания основа

© 2016 Группа компаний Основа.